Ахметова Зарина Альбертовна
Контакт
-
Зав. кафедрой, кандидат психологических наук, доцент
Дополнительная информация
-
Ахметова Зарина Альбертовна Заведующая кафедрой, кандидат психологических наук, доцент Читаемые
дисциплины«Введение в специальность»;
«Педагогическая психология»;
«Возрастная психология»;
«Общая психология с элементами этнопсихологии»Должность и звания Доцент (ДЦ № 053056) Базовое образование Образование: высшее, окончила гуманитарный факультет Кыргызско-Российского Славянского университета по специальности "Психология" (2000 г.).
Специальность: Психолог, преподаватель психологии
(БВС № 0918048)
Учёная степень: кандидат психологических наук (2006 г.)
(ДКН № 004267), тема диссертации "Академическая группа как фактор профессионально-личностного роста студентов" (19.00.07).Работа в других учреждениях 2017 – 2025 г. - Психолог Центра образования и воспитания детей ОАО "Кыргызтелеком"
2016 – 2023 г. – Методист детского образовательного центра "Инстади"Опыт
академической
или
производственной
работы в
предметной или
смежных областях2024 г. – по настоящее время - Кыргызско-Российский Славянский университет. Заведующая кафедрой педагогического образования
2008 г. - по настоящее время - Кыргызско-Российский Славянский университет. Доцент кафедры психологии
2007 – 2008 г. - Бишкекский филиал Международного Славянского института. Кафедра общей и социальной психологии. И.о. доцента.
2004 – 2006 г. - ОсОО «Имидж плюс». Психолог, PR менеджер.
2004 г. – Компания «FORESTER». Менеджер по обучению.
2002 – 2004 г. - Американский университет в Центральной Азии. Лаборатория образования. Ассистент лаборатории образования.
2000 – 2003 г. - Бишкекский гуманитарный университет. Кафедра социальной работы и психологии. Преподаватель. Член учебно–методического совета БГУ по секции научно – исследовательской работы студентов.
Общий стаж работы - 1995 года,
Педагогический стаж – с 2000 года.Научно-
исследовательская
деятельность в
предметной или
смежных областяхСфера научных и педагогических интересов: синдром дефицита внимания и гиперактивности
Опубликовано более 40 научных и научно-методических работ
Монографии и учебные пособия- Урок психологии в среднем учебном заведении. Методика преподавания психологии: учебное пособие.3-е изд., испр. и доп. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2012. с. 46-65. (в соавторстве с В.П. Ивановой).
- Ахметова, З.А. История психологии в таблицах: учебное пособие. -Бишкек: Изд-во КРСУ, 2013. 86 с. (в соавторстве с Е.А.Машуковой, А.Ю.Парасухиной, Е.В.Пастуховой).
- Основы когнитивной психологии: учебное пособие. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2013. 232 с. (в соавторстве с С.В. Дороховой).
- Психология младшего школьника: обучение, воспитание, развитие: учеб. Пособие. Изд-во КРСУ, 2019. 372 с. (в соавторстве с В.П. Ивановой).
- Психологическая диагностика и коррекция при синдроме дефицита внимания и гиперактивности: учеб.-метод. пособие. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2019. 167 с.
- Здоровьесберегающая школьная среда как условие развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / З.А. Ахметова // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник научных статей международной научно- практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею Кыргызско-Российского Славянского университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – Бишкек, 2018. – С.34-50
- Особенности взаимосвязи произвольного внимания и эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте. // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2018. Т. 18, № 5. С. 134-138.
- Младший школьник с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: субъект или не субъект? // Педагогический журнал Башкортостана. 2019. №5. С. 35-41.
- Механические головоломки как дидактическое пособие в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2019. Т. 19, № 2. С. 122-127.
- Психологическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №11. С. 360-370.
- Деятельностный подход в психологии как методологическая основа для исследования внимания. // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №9. С. 435-446.
- Занятия по скорочтению в коррекционно-развивающей работе с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №9. С. 424-434.
- Влияние родительских (материнских) установок на жизнестойкость личности гиперактивных подростков. // Педагогический журнал Башкортостана. 2019. №3. С. 33-42.
- Связь копинг-стратегий младших школьников с характеристиками стилей семейного воспитания // Актуальные проблемы психологического здоровья и развития субъектов учебной и профессиональной деятельности: сборник научных статей по итогам проведения международной научно-практической конференции (г. Белгород, 13 апреля 2020 года) / Под ред. Н.С. Ткаченко. Белгород: ИД "БелГУ" НИУ "БелГУ", 2020. - С. 73-79. (в соавторстве).
- Взаимосвязь саморегуляции и познавательной активности в учебной деятельности // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. №7. С. 77-82 (в соавторстве).
- Эмоционально-волевая сфера детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Сборник материалов Международного научного форума "Дни науки КГМА-2020", посвященного 50-летию работы Высокогорной научной базы КГМА в Тоо-Ашуу // Вестник Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева. С.133 - 136 (в соавторстве).
- Особенности поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Сборник материалов Международного научного форума "Дни науки КГМА -2020", посвященного 50-летию работы Высокогорной научной базы КГМА в Тоо-Ашуу // Вестник Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева. С. 136 - 140 (в соавторстве).
- Междисциплинарный подход в организации психологического исследования эмоциональной сферы леворуких учеников младшего школьного возраста // Педагогический Журнал Башкортостана, 2022. № 2, С.12-16. (в соавторстве).
- Психологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности как причина их стигматизации и виктимизации в обществе // Бюллетень науки и практики. 2024. т. 10 (№8), с. 390-405.
- Улучшение когнитивной сферы у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью посредством применения музыкальной терапии (обзор литературы) // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2025. Том 25, № 2, Стр. 199-207.
Членство в
научных и
профессиональных
обществахНе состою. Награды и премии - Грамота (КРСУ) за вклад в развитие научно-инновационной деятельности университета
- Благодарственное письмо (КРСУ) за значительный вклад в развитие университета и активное участие в образовательной деятельности
Повышение
квалификации2025 г. - РУДН (г. Москва). Цикл методических семинаров и тренингов «Преподавание русского языка в современной образовательной организации: как вызвать интерес к русскому языку?»
2025 г. - РУДН (г. Москва). Повышение квалификации по программе «Новые технологии в образовании и науке: слово в цифре и цифра в слове»
2025 г. - Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников (Бишкек). Повышение квалификации по программе «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций»
2025 г. - Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников (Бишкек). Повышение квалификации по программе «Формирование функциональной грамотности в начальной школе»
2024 г. - Научный вебинар «19-я Школа научного ремесла, SciCraft Bishkek 2024»
2024 г. - Научный вебинар «Объясняя свою работу: научные коммуникации, презентация, постер»
2024 г. - Научный вебинар «Иллюстрации в рукописи: создание и корректное оформление собственных и заимствованных»
2024 г. - Научно-практический тренинг "Психоанализ семьи и женско-мужских отношений"
2024 г. - Международный семинар «Экзистенциальная супервизия»
2024 г. - Дополнительная программа повышения квалификации «Профессионализм работника высшей школы» (СФУ)
2023 г. – СФУ (Красноярск – Бишкек). Дополнительная профессиональная программа "Игровые техники и технологии в обучении"
2022 г. - Корпоративный фонд «Болашак» (Республика Казахстан). Курс по образовательной программе "Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями с использованием методов прикладного анализа поведения (АВА-терапия)"
2022 г. - Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при министерстве образования и науки Кыргызской Республики «Современные образовательные технологии дошкольного образования»
2021 г. - Психологический марафон «Мир моей семьи: техники арт-терапии в работе с детьми»
2018 г. - Ассоциации детского психоанализа (г. Москва). Семинар - Почему дети учатся и что им в этом мешает: психологическая помощь при проблемах в обученииДругие виды работ - Научно-исследовательская работа со студентами
- Подготовка научных публикаций
- Руководство научно-исследовательской работой студентов
Контакты
Email: z.a.akhmetova@krsu.kg